От идеи до запуска своего проекта/продукта гораздо ближе, чем нам кажется
Знакома ли вам ситуация...
Вы задумали организовать самый классный и запоминающийся отпуск для своей семьи. Выбрали отличное направление, до мелочей продумали программу поездки, выбрали самый лучший отель, самый удобный рейс, потратили кучу сил, времени и денег. И вот настал день отъезда.
Первые 5 часов полёта с 3-мя маленькими детьми показались Вам, как минимум, концом света, что уж говорить о следующих 4-х... Но что поделать, ведь у самолета нет кнопки «стоп кран».
Прилетев в место назначения и добравшись до отеля, Вы вдруг поняли, что выхода к морю у него нет. И каждый раз дорога до вожделенной воды будет занимать от 20 до 30 минут приятной пешей прогулки. Но что поделать... Отель оплачен, и назад денег Вам никто не отдаст.
По пути на первую же (из 7-ми запланированных) экскурсионную программу Вы обнаруживаете, что Вас страшно укачивает в автобусе и дорога для Вас - пытка. Но что поделать... Ведь экскурсии выбраны и оплачены.
Вопрос: вернувшись к началу, что бы Вы сделали иначе?
Похожие истории случаются с нами не только при планировании отпуска, но и при планировании собственного бизнеса!
Задумывая своё дело, нам кажется, что успешным оно будет только тогда, когда мы заранее продумаем все до мелочей, когда наш продукт или услуга станут идеальными. И тогда мы тратим массу сил и ресурсов, чтобы такой продукт создать. В итоге же, для реального потребителя он может оказаться слишком сложным... слишком дорогим... слишком неудобным... и много чего ещё, о чем мы и предположить не могли заранее. Однако все свои ресурсы мы уже исчерпали, и теперь остаётся только закрыть проект/бизнес, пытаясь извлечь горькие уроки.
А можно ли иначе? - Можно и нужно, - считает автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» Эрик Рис.
Именно эту книгу мы с коллегами и гостями обсуждали на первой встрече нашего «Открытого КНижного клуба ОргРешения».
Ниже основные концентрированные выводы, которыми мы делимся с Вами:
1. Задумывая свой проект, подумайте, а в чем Ваш ПРЫЖОК ВЕРЫ: предположение, гипотеза о продукте, которую довольно сложно проверить без реализации;
2. Двигаясь дальше, создайте свою формулу ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ для потенциального клиента;
3. Затем сформулируйте ГИПОТЕЗУ ЦЕННОСТИ вашего продукта: в чем польза Вашего предложения для клиента;
4. Вместо того, чтобы стремиться создать идеальный во всех отношениях продукт, воплотите для начала его минимально рабочую версию - MVP. Его свойства должны быть достаточны, чтобы Вы смогли проверить гипотезу ценности, но, при этом, не израсходовать все Ваши ресурсы;
5. Предложите свой MVP клиентам и соберите ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ: получите от них достоверные данные по выделенным показателям;
6. Если Вы получили негативную или безразличную обратную связь, похоже, пришло время сделать РАЗВОРОТ и что-то поменять в своём MVP;
7. Довольны обратной связью на свой MVP - пора строить ГИПОТЕЗУ РОСТА, решая, как именно Ваш продукт будет распространяться среди целевой аудитории;
8. Жизнь Вашего бизнеса или проекта это постоянное движение по кругу "Создать-Оценить-Измениться";
9. Размышляя о гипотезах ценности и роста, привлекайте к процессу Ваших потенциальных клиентов! Идите от их реальных декларируемых потребностей, а не от своих фантазий о них;
10. Делая каждый шаг в своём бизнесе, разворачивайтесь «лицом к клиенту», ведь только он подскажет, верной ли дорогой Вы идёте.
Хотите получать ещё больше пользы для себя и своего бизнеса? Приходите на наши встречи! Будет интересно!
