Почему правила взаимодействия эффективнее инструкций для персонала
Недавно проводили встречу в одной строительной компании.
Запрос почти стандартный: есть бизнес-процесс, есть даже несколько версий прописанного порядка действий, но ни одна не работает на практике - помогите прописать «инструкции» сотрудникам так, чтобы все работало.
Было «жарко», всегда как бывает в группах, где участники искренне болеют за результат, но не всегда могут справиться внутренними силами с организацией процесса конструктивного обсуждения.
И вот к каким выводам-открытиям мы пришли:
- Не все процессы (даже в технических компаниях) можно четко регламентировать, и закрепить за исполнителями четкие последовательности действий;
- Единственный выход в этой ситуации - учиться конструктивно взаимодействовать в процессе, когда нужна гибкость и креативность в решении задач;
- Основой для такого конструктивного взаимодействия должны быть четкие, понятные и разделяемые всеми сотрудниками цели реализуемого бизнес-процесса;
- Не обойтись и без взаимного уважения и принятия ценности «разностей» членов команды, для достижения лучшего результата;
- Конструктивная обратная связь между членами команды - залог эффективного взаимодействия;
- Необходимо создавать единое открытое информационное пространство/ресурс, где в любой момент времени любой участник бизнес-процесса сможет найти всю имеющуюся информацию по текущему проекту;
- Важно не только иметь это единое информационное пространство/ресурс, но и убедиться в том, что каждый член команды о нем знает и умеет с ним работать.
Простые и понятные на бумаге вещи, неправда ли? И огромная непростая работа, чтобы притворить их в жизнь!
Такая работа, конечно, гораздо сложнее и дольше, чем просто прописать четкие инструкции и расставить понятные KPI. Однако эффект от неё также гораздо шире и продолжительнее.
А какой путь выбираете вы в своей компании?
