Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг – один из способов за короткий срок получить необходимые в работе навыки. Одна моя знакомая тренер сказала: «Тренинг – это трамплин, а уж насколько ты при его помощи прыгнешь, зависит от тебя.» Во многом результат зависит от Вас, насколько серьезно Вы подойдете к обучению, как реализуете полученный опыт на практике. Для начала подробнее о тренинге.

 

1. Насколько за пару дней реально получить серьезные знания?

Тренинг рассчитан на отработку определенных навыков, поэтому за два дня Вы скорее получите практический опыт, нежели теоретический. Если Вы чувствуете нехватку теоретических знаний, то Вам лучше выбрать такую форму обучения, как семинар или семинар-тренинг. Такой формат уже предполагает передачу участникам некоторых теоретических знаний, а затем их отработку. Минус такой системы в том, что остается меньше времени на практику. В любом случае, перед тем, как пойти на тренинг, Вы можете обговорить объем и пропорцию теории и практики в программе.

Что же касается срока обучения. За два дня можно в достаточной мере отработать практические навыки, пополнить знания и разнообразить свой рабочий арсенал при помощи тренера и опыта других участников. Получить объективную обратную связь. Но, конечно, не стоит ждать чудес. Тренинг не даст знаний обо всем и на всю жизнь. Полученные знания нужно оттачивать в дальнейшем на практике.

 

2. Кто обычно выступает в роли преподавателя на тренингах?

Как правило, преподаватели делятся на несколько категорий:

  1. Бизнес-тренеры по профессии, люди, которые умеют простраивать программы обучения и находить подходящий материал для занятий, но не имеют непосредственного или длительного опыта в преподаваемой сфере. Минус такого тренера в том, что он может знать меньше специфики предмета и строить обучение в первую очередь на сборе опыта участников. Это интересно с точки зрения возможности больше получить от опыта коллег. Но экспертной оценки самого тренера будет меньше.

  2. Специалисты по профилю. Люди, имеющие большой опыт в той сфере, которую они представляют. У таких тренеров есть чему поучиться, но им может не хватать педагогических знаний и способности грамотно преподносить материал, поэтому их великий опыт может благополучно остаться с ними.

  3. Бизнес-тренер с опытом работы в данной сфере. Это оптимальный вариант, т.к. он сможет и грамотно преподнести материал, и быть экспертом в сложных вопросах.

 

3. Как застраховаться от того, чтобы тренинг не прошел даром?

Самое главное, грамотно подойти к выбору тренера и тенинговой компании, которая проводит тренинг. Существуют уже зарекомендовавшие себя специалисты, с большим опытом проведения тренингов. Как правило, они уже известны в тренинговых и HR-кругах. Но работа таких специалистов стоит недешево.

Конечно, если Вы уже решились повышать свой профессиональный уровень, то экономить на этом не стоит. Однако существуют специалисты менее известные, но профессионалы в своем деле, способные дать участникам не меньше полезного опыта в ходе тренинга. Точно также с профессионализмом некоторых именитых тренеров еще можно поспорить.

Итак, что сделать, чтобы застраховаться от того, чтобы тренинг прошел даром:

  1. В первую очередь, нужно самому определиться с тем, что Вы хотите.
    По крайней мере, набросать несколько пунктов того, что Вы лично хотите от тренинга. Задайте себе вопрос: «Что я хочу получить в результате?»
    Например, если Вы ищете себе работу торгового представителя или менеджера по продажам, какие навыки Вам понадобятся в дальнейшей работе? Вам может подойти тренинг продаж или тренинг успешной презентации.
    Если Вас повысили в должности, и Вы столкнулись с необходимостью управлять коллективом, то для Вас тренинг по навыкам управленца.
    Если хотите наладить взаимоотношения с коллегами по работе и повысить свои шансы на продвижение по службе, то Вам на тренинг эффективных коммуникаций.

  2. Затем приступайте к поиску тренинговых компаний, которые предлагают открытые тренинги. Их можно искать на тематических сайтах.
    Попробовать воспользоваться поисковыми Интернет-службами или воспользоваться самым проверенным средством. Спросить знакомых. Так у Вас будет возможность услышать мнение участника, что называется, «из первых рук».
    Но в любом случае, решение остается за Вами, т.к. бывает, что не подходит одному, может быть полезным для другого.

  3. Тендер. Обычно компании, которые заказывают тренинги для своих компаний, устраивают своего рода отбор для тех тренинговых компаний, с которыми планируют начать работу. Сделайте тоже и Вы. Лучше делать выбор между нескольких предложений, у Вас будет возможность сравнить и, заодно, появится большее понимание темы. Выберите несколько компаний и приступайте к следующему шагу.

  4. Следующий шаг: связаться с представителем тренинговой компании. Для начала по телефону. Будет совсем не лишним, если Вы зайдете предварительно на сайт компании-кандидата и посмотрите их предложение. Уважающие себя компании не боятся подробно знакомить потенциальных клиентов с программами тренингов, концепцией своей работы, достижениями. Часто на сайтах компании вывешивают фотографии и краткие резюме своих тренеров.
    Итак, подробно расспросите представителя компании о тех тренингах, которые они предлагают, о тренерах, о том, что они вообще могут сказать о результативности своих программ.
    Затем попросите выслать Вам по электронной почте программу тренинга и резюме тренера, который будет ее вести.

  5. После этого попросите, чтобы Вам предоставили возможность встретиться и пообщаться с тренером. Как показывает практика, на этом этапе и принимается основное решение, т.к. только при личной встрече Вы сможете почувствовать, подходит Вам этот тренер или нет. Стиль его поведения, подход к обучению, вплоть до манеры одежды.
    Лучше всего, конечно, если Вам предоставят возможность принять участие в какой-либо презентационной части тренинга. Но это удается не всегда.
    Стоит добавить, что с этого пункта можно сразу начинать, если вы общаетесь с тренером напрямую.

  6. Итак, Вы познакомились с тренером, Вас устраивают условия и программа, и теперь Вы можете приступать к обучению. Стопроцентной гарантии того, что Ваши ожидания полностью оправдаются, конечно, никто дать не может. Результат зависит от многих факторов. Вашего опыта, подходящего стиля ведения группы тренера, физического состояния. Но соблюдая все выше перечисленные пункты, Вы в значительной степени обезопасите себя как от бессмысленной траты денег, так и от потраченных нервов.

 

4. Что ожидают и реально получают участники?

Ожидания участников тренинга похожи по форме. Как правило, на предварительном опросе звучат слова: «Узнать что-то новое для себя», «Получить и отработать навыки» продаж, например, «Освежить свой опыт», «Закрыть пробелы в знаниях» и т.д.

Но зачастую под этими словами участники подразумевают разное. Даже степень «пробелов» в знаниях бывает довольно разнообразна. Поэтому, грамотный тренер всегда проводит предтренинговую подготовку участников. Это может быть анкетирование, предварительное интервью. Для лучшего достижения результатов важно, чтобы все участники понимали, что же именно они получат в ходе тренинга. И тренер будет осведомлен о том, на каком уровне проработанности участники, и заранее скорректирует под данный состав людей программу.

Тогда процент оправданных ожиданий явно возрастает.

 

5. Нужно ли заранее узнавать состав группы? Насколько влияет на личный результат, удастся ли собрать информацию об участниках группы? Насколько все реально?

Как уже говорилось выше, определить состав участников, их особенности: пол, возраст, социальное положение и т.д. – важная задача тренера. Более гомогенная группа, т.е. с похожими особенностями, считается более работоспособной. С другой стороны, разнообразие участников дает больше точек зрения и опыта взаимодействия.

 

6. По каким вопросам, сферам чаще всего проводятся тренинги?

Как правило, самыми популярными сейчас можно назвать тренинги продаж, т.к. торговые представители, менеджеры по продажам пользуются спросом. Тренинги эффективного управления для тех, кому необходимо управлять коллективом. И тренинги по коммуникациям и деловым переговорам, на них идут для того, чтобы повысить свой уровень и умение общаться.

Это касается открытых тренингов, т.е. тех, на которые приходят частные лица в индивидуальном порядке или от компании, которая отправляет своего сотрудника поучиться.

Чаще проводятся корпоративные тренинги, которые заказывают определенные организации для своих сотрудников. Кстати, хорошая возможность для сотрудников этих компаний повысить свой профессиональный уровень, не делая финансовых вложений. Среди корпоративных тренингов сейчас очень популярен тренинг командообразования, правда нужен он только тогда, когда есть группа людей и нужно, чтобы она слаженно работала.

 

7. Отношение сотрудников кадровых служб к короткосрочному обучению.

Среди сотрудников кадровых служб существуют различные точки зрения на то, как влияет наличие короткосрочного образования на шансы кандидата получить работу. Вот некоторые из них:

 

«Несомненно, хороший тренинг будет полезен для развития профессиональных навыков и, следовательно, он повышает стоимость и ценность кандидата при приеме на работу. Однако стоит обратить внимание на то, что ценность кандидата возрастет не благодаря самому факту прохождения тренинга, а благодаря росту компетентности и профессионализма, который произойдет после эффективного тренинга. Таким образом, при выборе тренинга важно обратить внимание не на то, будет ли по окончании тренинга выдан сертификат или иной документ, подтверждающий прохождение тренинга (хотя и такой документ иметь неплохо), а на то, будут ли знания, полученные на тренинге практически применимы в дальнейшей профессиональной деятельности».

Екатерина Пигалева. Руководитель направления подбора и оценки персонала

СТИМУЛ Центр обучения, подбора и оценки персонала.

 

«Для меня не имеет значения, проходил ли кандидат какие-либо бизнес-тренинги или нет. Главное его практический опыт. Я сама участвовала в нескольких тренингах и, на мой взгляд, особой новой информации я для себя не получила. Может быть, мне пока не везло с хорошими тренерами. Но пока, я остаюсь при своем мнении. Если кандидат прошел тренинг, это не минус и не плюс. Смотреть я буду на его профессиональные качества и опыт.»

Валентина Ефремова. Менеджер по кадрам, крупной торговой компании.

 

«Любое образование не лишнее. Когда я подбираю сотрудников для компании заказчика, смотрю на все: и опыт работы в данной сфере, образование, в том числе и прохождение дополнительных короткосрочных программ. Некоторые работодатели как некий критерий при отборе сотрудников выделяют наличие дополнительного образования по специфике работы, и пройденный тренинг в данном случае может сыграть важную роль.»

Алексей Данилов. Менеджер по подбору персонала кадрового агентства «Вита».

 

 

Автор: Анна Лавровская

© 2016-2020 ОргРешение

  • Facebook - White Circle