РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
БЕРЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИЛИ ЛИДЕРСТВО В ДУХЕ ННО
Практикуя самостоятельно и знакомя с принципами Ненасильственного Общения других, мы раз за разом убеждаемся в силе и пользе этого волшебного языка или, как автор этого подхода Маршалл Розенберг называет – языка жизни.
Особенно приятно, когда то, во что верим мы сами, отзывается также у участников тренинга. Совсем недавно мы закончили цикл встреч, посвященный знакомству с принципами Осознанных Коммуникаций для одной проектной компании. Каким-то особенно ценным для нас этот цикл стал своим составом участников: каждый из них – лидер, от каждого из них так или иначе зависит продуктивность работы и внутренний климат команды. В течении 3-х недель вместе с ними мы разбирались, чем же Осознанное Общение отличается от привычных способов коммуникации, и как оно может помочь в управлении командой. Делимся с Вами короткими выводами, быть может, они будут полезны и Вам:
-
Начни с себя. Пытаясь понять своих сотрудников, важно, для начала, уделить время себе: заметить свои чувства и чётко осознать свои потребности в конкретной ситуации. Без внимания к себе верно понять другого и принять взвешенное решение практически невозможно!
-
Надели себя ответственностью. Не стоит искать виноватых в сложной ситуации, в которой Вы оказались. Сотрудник не причина Ваших бед. Каждый из нас несёт ответственность за свои чувства и потребности;
-
Нацелься на контакт, результат придет сам. Чтобы решить задачу, достигнуть договоренностей или выйти из конфликта важно нащупать в себе искренний интерес к своему сотруднику или коллеге. Оставаясь заинтересованным исключительно в задаче, сложно найти контакт и, как следствие, найти лучшее решение ситуации. Помимо фактов, есть еще и эмоциональный слой во всех отношениях, с которым так же важно уметь работать;
-
Если хочешь быть услышан, услышь для начала другого. В жарком споре, конфликте или просто бурной дискуссии, когда Вам важно, чтобы партнер по общению или сотрудник смог услышать и понять Вашу позицию, сперва проявите эмпатию, отметьте, что слышите собеседника, понимаете, что для него важно. Только затем делитесь своим видением и просьбой;
-
Просите. Ставя задачи сотруднику, распределяя работу, не стремитесь приказывать. Попробуйте просто попросить, подкрепив свою просьбу сообщением о её важности для Вас. Будьте готовы услышать отказ или альтернативное предложение (возможно, Вы даже не думали об альтернативном способе решения задачи, а раньше Ваш сотрудник просто боялся Вам его предложить);
-
Будьте готовы к трудностям. ННО – это путь со своими сложностями, препятствиями и подводными течениями. Отмечайте свой успех, обращайте внимание на позитивные перемены и скоро этот путь станет Вам в радость!
-
Станьте примером. Любые изменения в команде легче принять, если перед глазами есть пример, и если лидер не просто требует перемен, но и сам несет в себе новые способы взаимодействия. Начните мыслить и общаться со своими сотрудниками в духе ННО сами, и они очень быстро станут Вашими единомышленниками. :)
Здесь перечислены важные, но точно далеко не все возможности, которые ННО может дать руководителю.
Пробуйте Осознанные Коммуникации и удивляйтесь тому, как меняется Ваша команда!
Автор: Ксения Жерносек
Редактор: Мария Нестерова