Кросс-функциональное взаимодействие в крупных компаниях

В условиях интенсивного  роста и развития  практически каждую компанию ждет опасность  ослабления межфункциональных связей, когда сотрудники разных подразделений, офисов меньше общаются друг с другом, меньше знают о том, что происходит в соседнем департаменте, как работа одного отдела может влиять на работу другого и т.д. Это откладывает свой отпечаток  на общую эффективность организации, на достижение общих стратегических целей.  


В этой ситуации очень важно постараться сохранить открытость, готовность к общению и обмену опытом, которые так  важны для поддержания здорового климата в организации и ее конкурентоспособности в постоянно изменяющейся бизнес-среде. 
Опыт различных крупных  компаний показывает, что, зачастую, этот процесс необходимо дополнительно продумывать и организовывать. Так, во многих организациях успешно реализуются всевозможные проекты и мероприятия, направленные на укрепление кросфункционального взаимодействия между департаментами и подразделениями.  


В одной международной компании, например, существует отличная традиция проводить неформальные завтраки, которые каждый месяц устраивают разные департаменты. За 20-30 минут коллеги успевают поделиться основными новостями группы, ответить  на вопросы и просто получить позитивный заряд хорошего настроения на весь день.  


В другой организации распространена практика работы над бизнес-задачами в проектных группах, в которые включены представители всех заинтересованных подразделений. Таким образом, уже в готовом проекте учтены интересы всех участников и содержатся все лучшие практики, накопленные ими.

 
Век стремительного развития информационных технологий и виртуального общения, находит свое отражение в создании в некоторых фирмах  собственных «социальных сетей», где сотрудники совершенно разных подразделений и офисов могут обмениваться полезной информацией и поддерживать контакт, кроме того, это отличный канал распространения новостей. И таких примеров великое множество. 


Также большой популярностью во многих компаниях пользуются так называемые, «внутрнние круглые столы», участниками которых становятся сотрудники смежных подразделений, на которых есть уникальная возможность для обсуждения «горящих» вопросов, лучшего понимания бизнес-процессов внутри каждого отдела и их взаимозависимости. 


Отдельно хочется отметить такой вид внутреннего обмена опытом, как короткие «командировки» в другие отделы, когда сотрудник одного департамента проводит полноценный рабочий день в другом департаменте. Такие «командировки» позволяют в режиме реального времени понаблюдать за работой коллег, на деле оценить их вклад и важнейшую роль в том или ином процессе, восхититься профессионализмом и клиентоориентированностью сотрудников смежных подразделений. 


Эти и другие проекты по-настоящему могут помочь любой компании сохранять целостность, двигаться в одном направлении и с успехом работать на одно общее дело.

 

 

Автор: Ксения Жерносек

 

© 2016-2019 ОргРешение

  • White Vkontakte Icon
  • Facebook - White Circle