Осознанные коммуникации: “язык жизни” для “живых организаций”

В современном мире остается все меньше и меньше людей, которые не знали бы о Ненасильственном общении - методе, на котором базируются осознанные коммуникации между людьми. ННО называют теорией, меняющей жизни людей, а книгу Маршалла Розенберга “Язык жизни. Ненасильственное общение” - обязательной к прочтению и осмыслению. Однако мало кто в России говорит о роли, которую осознанные коммуникации могут сыграть в бизнесе, о том, каково их место в “живых” (или Бирюзовых) организациях, решению каких сложностей оно может способствовать.

Тем временем осознанное общение может приносить очевидную пользу как собственникам бизнеса и руководителям, так и всем без исключения сотрудникам. В этом уже убедились многие иностранные компании, такие как Merck, Microsoft, Google, Southwire и ряд других. Постепенно такой способ коммуникации открывают для себя и российские компании в разных сферах: банковская, розничная торговля, консалтинг и другие.

Если Вы руководитель, то ловите список тех задач, в решении которых принципы осознанных коммуникаций точно будут не лишними:

  • Построение самоуправляемых команд;

  • Повышение уровня вовлеченности;

  • Рост самостоятельности и инициативности;

  • Снижение уровня конфликтности в команде;

  • Развитие доверия между коллегами;

  • Развитие проектной деятельности;

  • Снижение уровня стресса;

  • Поддержание целостности сотрудников;

  • Налаживание кросс функциональных взаимодействий.

 

Если Вы просто любите и хорошо делаете свое дело, но далеки от решения стратегических задач, то и тут осознанные коммуникации будут Вам полезны если Вы:

  • Хотите, лучше понимать себя и коллег;

  • Устали от конфликтов в коллективе;

  • Хотите получать еще больше удовольствия от работы и общения;

  • Стремитесь максимально раскрыть свой потенциал;

  • Хотите научиться договариваться с другими быстро и эффективно.

Нет, осознанные коммуникации или ННО - это не удивительная таблетка или волшебная палочка! Скорее это среда, в которой легко и эффективно не только жить, но и работать.

В своей команде мы точно уверены, что это то направление, в которое стоит вкладывать время и ресурсы любой компании с любым подходом к управлению. В свою очередь, мы с удовольствием сопровождаем компании, команды и отдельных сотрудников, решивших идти по пути осознанных коммуникаций.


Ниже Вы найдете возможные формы работы в этом направлении, которые мы предлагаем.

О недавних открытых мероприятиях по этой теме можно прочитать по ссылкам ниже:

ОКнО-online:
Ненасильственное общение

Не секрет, что новая реальность ограниченных ресурсов и возможностей коснулась так или иначе каждого. Адаптируясь к новым условиям, мы с командой конечно же переживали за свои любимые форматы работы. 
Одним из таких был и остается наш Открытый КНижный клуб ОргРешения.

Полезные Пятницы с ОргРешением: Культура поддерживающих отношений. Ненасильственное общение

В пятницу, 27 марта,  вместе с экспертом ННО Егиа Чапаряном мы обсуждали актуальную тему: “Культура поддерживающих отношений. Ненасильственное общение”.

На этом языке сердца замечательно общаться в семье, эффективно на работе, удивительно с новыми людьми.

Если вам также хочется привнести осознанные коммуникации в свою жизнь и жизнь вашей команды, можно НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ С НАМИ.

КОМПАНИЯМ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

Блок 1. Обучение, развитие навыка

1. Закрытый книжный клуб по книге Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение»:

  • Знакомство с теорией ННО;

  • Базовые принципы;

  • Применение в корпоративной среде.

2. Тренинг «Основы ННО»:

  • Отличие привычных способов общения от ННО;

  • Основные составляющие ННО: наблюдения, чувства, потребности, просьба;

  • Самоэмпатия как инструмент поддержки себя;

  • Эмпатия в личных и профессиональных отношениях;

  • ННО в организации: как интегрировать;

  • ННО как образ мышления.

Продолжительность: 1,5 дня.

 

Блок 2. Практика ННО

1. Регулярные группы поддержки/эмпатические круги:

  • Отработка навыка осознанного общения;

  • Разбор сложных задач через эмпатическое слушание;

  • Разыгрывание трудных ситуаций;

  • Самопознание;

  • Сплочение и сближение членов команды.

Продолжительность: от 2 часов.

2. Группы эмпатического слушания по запросу (нерегулярные):

  • Группы под запросы;

  • Разбор необходимых тем через эмпатическое слушание;

  • Работа с сильными эмоциями;

  • Сплочение и сближение членов команды.

Продолжительность: от 2 часов.

Блок 3. Фасилитация/модерация

1. Медиация конфликтных ситуаций:

  • Восстановительный круг;

  • Разрешение конфликтов через применения основных принципов ННО;

  • Фасилитация ведущим.

2. Модерация кросс-функциональных встреч/ встреч по обещаниям:

  • Договоренности, которые хочется выполнять обеим сторонам;

  • Договоренности, основанные на понимании потребностей сторон, а не на силе авторитетов или долженствований;

  • Бесконфликтный процесс прояснения позиций сторон.

3. Модерация встреч участников проекта:

  • Совместный поиск путей выхода из тупиковых ситуаций в проекте;

  • Достижение синергетического эффекта в командной работе;

  • Налаживание продуктивной коммуникации между участниками проекта.

4. Групповой ННО-коучинг рабочих команд:

  • Разбор сложных ситуаций в командной работе;

  • Достижение синергетического эффекта в командной работе;

  • Налаживание продуктивной коммуникации между членами команды.

 

Блок 4. Индивидуальная работа

1. ННО-коучинг руководителя (русский/английский):

  • Эмпатический коучинг для любых целей руководителя;

  • Нахождение решений и достижение целей;

  • Работа с сильными эмоциями;

  • Обучение принципам ННО и отработка навыка.

2. ННО-коучинг сотрудника:

  • Эмпатический коучинг по запросу сотрудника;

  • Нахождение решений и достижение целей;

  • Работа с сильными эмоциями;

  • Обучение принципам ННО и отработка навыка.

 3. Индивидуальное ННО-менторство/наставничество:

  • Обучение наставников принципам эмпатического слушания;

  • Регулярная поддержка в развития навыков ННО для наставников организации.

 

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ МЫ ПРОВОДИМ:

Открытые группы эмпатического слушания с открытой темой (практика ННО)

  • Отработка навыка осознанного общения;

  • Разбор сложных задач через эмпатическое слушание;

  • Разыгрывание трудных ситуаций;

  • Самопознание.

 

Открытые тематические группы эмпатического слушания (практика ННО)

Группы практики ННО, посвященные отдельным аспектам ненасильственных коммуникаций, построенные по принципу: минимум теории – максимум практики участников.

Например: способы реагирования на получаемую информацию, формы выражения просьб в ННО, чувства и эмоции.

 

Открытая обучающая группа: основы ННО

  • Отличие привычных способов общения от ННО;

  • Основные составляющие ННО: наблюдения, чувства, потребности, просьба;

  • Самоэмпатия как инструмент поддержки себя;

  • Эмпатия в личных и профессиональных отношениях;

  • ННО в организации: как интегрировать;

  • ННО как образ мышления.

Продолжительность: 1,5 дня.

Тематические обучающие семинары (теория+практика)

Встречи, посвященные различным областям применения ННО, сочетающие в себе теорию и практические задания для участников.

Например: ННО и разрешение конфликтов, ННО и родительство.

ИП ЛАВРОВСКАЯ АННА ВАСИЛЬЕВНА
ОГРНИП 311504705300014

ИНН 504708676502
РЕКВИЗИТЫ

ОргРешение
ОргРешение

Сопровождение и развитие бирюзовых организаций

Внедрение самоуправления в организациях

© 2016-2020 ОргРешение