РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА ВСТРЕЧАХ КНИЖНОГО КЛУБА
Мне кажется, у каждого, кто хоть однажды собирался организовать какое-то мероприятие, будь то детский день рождения, свадьба, стратегическая сессия в компании, встреча книжного или кино клуба, вставал один и тот же вопрос: А НУЖЕН ЛИ МНЕ ВЕДУЩИЙ? И если нужен, то зачем? А можно ли обойтись без него, особенно, когда хочется сэкономить? :)
Имея большой опыт организации, проведения, да и просто участия в массе мероприятий, для меня ответ очевиден: КОНЕЧНО НУЖЕН!
Но давайте сузим круг мероприятий до встречи Книжного Клуба и попробуем разобраться, нужен ли Вам отдельный ведущий.
Вот Вам небольшой чек-лист. Отмечайте галочками, смогут ли участники самостоятельно, без «специально обученного» человека:
-
Составить грамотный план встречи, наполнив его активностями, которые приведут к конкретным результатам;
-
Предусмотреть особенности группы и специфику участников;
-
Скорректировать направление работы на встрече, если происходит уход от заявленной цели;
-
Управлять сложными/горячими дискуссиями или даже зарождающимися конфликтами;
-
Дать авторитетную экспертизу по теме обсуждаемой книги;
-
Во время сменить вид активности, чтобы не дать «уснуть», или наоборот «снизить обороты»;
-
Получить настоящий кайф от процесса, не думая о том, как именно организовать работу в каждый момент времени.
Отметили? Тогда, скорее всего, теперь ответ и для Вас очевиден. :)
А дальше два пути: приглашать ведущего со стороны или сделать ведущим кого-то из своих. Оба варианта хороши, при условии должной подготовки.
Давайте попробуем сравнить эти два варианта.
ПРИГЛАШЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ
«+»
-
Знает «как правильно»;
-
Может быть экспертом по теме книги;
-
Имеет дополнительный опыт, которым может поделиться;
-
Может дать обратную связь «со стороны»;
-
Будет беспристрастен.
«-»
-
Каждый раз стоит денег;
-
Не вовлечен в «кухню компании»;
-
Не факт, что люди сразу станут ему доверять.
ВЕДУЩИЙ ИЗ СВОИХ
«+»
-
Условно бесплатен;
-
Знает, что как устроено в компании;
-
Сотрудники ему изначально доверяют;
-
Знает, как найти подход к каждому, так как хорошо знаком со всеми.
«-»
-
Не знает всех «фишек» ведущего;
-
Нужно предварительно обучать;
-
Может переключиться в роль «участника», если его захватит процесс какого-то обсуждения;
-
Может быть предвзятым, вставать на чью-то сторону.
Как мы видим, плюсов и минусов достаточно у каждого из вариантов, выбирать только Вам! Только Вы знаете, что более или менее значимо для Вашей компании именно сейчас.
Если все же вы хотите найти «того самого» ведущего встреч своих Книжных Клубов внутри команды, но не знаете, чему и как именно нужно научиться этому человеку, то наша ХОРОШАЯ НОВОСТЬ именно для Вас:
Мы запускаем новую модульную программу обучения ведущих внутренних Книжных Клубов. Больше о курсе и его возможностях Вы найдете здесь.
Ну а если Вы остановились на варианте «приглашенный профессионал», тогда скорее пишите нам! Уверена, мы найдем общий язык!
ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ МОЖЕМ УЧИТЬ ДРУГИХ ПРОВОДИТЬ КНИЖНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
-
Около сотни индивидуально разработанных программ Книжных Клубов и проведенных мероприятий;
-
Особый, ни на что не похожий подход к наполнению встреч;
-
Высокая оценка участников и клиентов Внутренних и Внешних Книжных Клубов;
-
Профессиональная подготовка в области модерации, фасилитации и управления групповой работой;
-
Убежденность в эффективности Книжного Клуба как инструмента для развития команд и организаций.
Автор: Ксения Жерносек
Редактор: Мария Нестерова