РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
КОУЧИНГ-ЛИДЕРСТВО:
ГОВОРИ МЕНЬШЕ, СПРАШИВАЙ БОЛЬШЕ И НАВСЕГДА ИЗМЕНИ СВОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
«Мы живем в мире,который создают наши вопросы» © Дэвид Куперридер
Представляем вашему вниманию книгу «Коучинг-лидерство. Говори меньше, спрашивай больше и навсегда измени свой стиль управления» Майкла Бенгея Стейнера.
О чем эта книга становится понятно уже из её названия ‒ о пользе обучающего подхода лидера, где в основе лежит помощь людям в раскрытии их потенциала. такой подход несет неоценимую пользу для руководителя, т.к. решает следующие задачи:
-
Увеличивает автономию и ответственность команд за результат, приучает их быть более самостоятельными;
-
Разгружает руководителя от большого количества ежедневных задача и повышает концентрацию на решении только тех проблем, которые действительно важны;
-
Сохраняет контакт с командой, помогая людям заниматься той деятельностью, которая имеет смысл и приносит удовлетворение.
Итак, привычка обучать персонал ‒ это способ добиться лучшей организации работы коллектива, помогает сотруднику набраться смелости и выйти за границы известного и комфортного, учиться на своем опыте и увеличивать собственный потенциал.
Теперь собственно о том, что в этой связи предлагает автор. Он предлагает задавать вопросы. Вот прямо вместо привычки давать готовые ответы на вопросы, раздавать советы, кидаться спасать ситуацию, в которую попали «ваши нерадивые, не очень опытные, умные сотрудники», – выработать привычку задавать вопросы.
Чтобы преуспеть в этом, для начала, Майкл Стеньер предлагает определить свои триггеры (это такие ситуации, в которые вы попадаете с достаточной регулярностью, то, что провоцирует вас на шаблонное, зачастую неэффективное в данной конкретной ситуации поведение), то есть найти тот момент, когда вы находитесь на перекрестке и можете пойти либо старым, проверенным путем, либо попробовать новые способы поведения. Если вы не знаете, что это за момент, вы постоянно будете его пропускать, а вместе с тем пропускать возможности изменить поведение.
Выделяют 5 типов триггеров:
-
Время;
-
Место;
-
Эмоциональное состояние;
-
Другие люди;
-
Предшествующее действия.
Автор призывает найти свой триггер и изменить свою привычку. Новой привычкой он предлагает инструмент, состоящий из 7 базовых вопросов, которые нужно задавать своим сотрудникам.
При этом, автор отмечает, что помимо умения задавать вопросы, успешному коуч-лидеру предстоит освоить еще один, не менее важный навык, ‒ умение слышать ответы. Согласитесь, это не всегда бывает легко.
Итак, 7 базовых вопросов:
1. Вопрос-побуждение
О чем вы думаете?
По мнению автора, всегда действует безотказно и помогает начать беседу, которая быстро станет разговором по делу.
2. «Еще»-вопрос
А что еще?
Это самый быстрый и простой способ обнаружить и создать самостоятельно новые возможности.
3. Вопрос-концентрация
В чем для вас здесь настоящая проблема?
Помогает сосредоточиться на реальной проблеме, а не на первой попавшейся и победить абстракцию и генерализацию, и не только.
4. Вопрос-основание
Чего вы хотите?
Чтобы развеять иллюзии, что обе стороны знают, чего другой собеседник хочет, автор предлагает разделять желания и нужды, и задавать этот вопрос.
5. Ленивый вопрос
Чем я могу помочь?
Этот вопрос позволит вам стать более полезным для своих сотрудников и при этом меньше работать.
6. Стратегический вопрос
Если вы соглашаетесь на это, то от чего откажетесь?
Согласие-ничто без отказа, который определяет границы действий. Автор предлагает сосредоточиться на трёх областях, где эти границы могут пригодиться: люди, проекты, поведение.
7. Обучающий вопрос
Что для вас было наиболее полезным?
Опираясь на современные открытия нейробиологии, автор предлагает завершать беседу таким образом, чтобы создавать для людей моменты обучения
Используйте эти вопросы методично и результат не заставит себя ждать!
Помимо «волшебных вопросов», в книге вы, также, найдете полезные рекомендации о том:
-
Как преобразовывать полученные знания в привычку;
-
Как приручить «монстра советов»;
-
Как выбраться из треугольника Карпмана;
-
Как научиться говорить «нет»;
-
Как поддерживать ответы собеседника.
Однозначно рекомендуем к прочтению всем тем, кто хотел бы видеть рядом с собой сильных, самостоятельных и ответственных сотрудников.