РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
СОТРУДНИЧЕСТВО СО «СБЕРБАНКОМ»
ПРЕДЫСТОРИЯ
В 2017 году Герман Греф принял решение опробовать новую систему работы организации, которую предлагает Фредерик Лалу в своей книге «Открывая организации будущего». Идея сделать «СберБанк» «бирюзовым» оказалась довольно-таки амбициозной, интересной, но принятой не всеми. Было принято решение создать своеобразный «пробный куст» из пяти отделений «СберБанка», в которых будут полностью реализованы принципы «бирюзовой» организации – Самоуправление, Целостность и Эволюционная цель.
К моменту начала сотрудничества, «бирюзовый» проект СБ, реализуемый в пяти офисах, находящихся в г.Балашиха Московской области, прошел немалый путь от получения «благословения» от Первого лица «Сберегательного банка» до окончательного перехода коллективов, участвующих в проекте на самоуправление. При этом показатели эффективности восстановились после первоначального небольшого снижения, бывшие руководители офисов, ставшие коучами (наставниками) могли появиться в отделе только по приглашению сотрудников для оказания поддержки. Члены «бирюзовых» команд пользовались гораздо большей свободой в организации своей работы и выборе методов достижения цели по сравнению с работающими в «обычных» отделах.
СОТРУДНИЧЕСТВО СО «СБЕРБАНКОМ»
Проект стартовал в пяти офисах «Среднерусского банка», расположенных в городе Балашиха. Руководили проектом Игорь Артамонов, Сергей Аленькин, Анатолий Якутин.
В каждом из этих офисов руководители стали коучами и у них изменился функционал. То есть если раньше они принимали решения и давали распоряжения, то сейчас их задачей стала помощь сотрудникам в решении конфликтных ситуаций.
Переход команд офисов на самоуправление произошел не одномоментно –руководители постепенно отходили от руководства. В начале процесса они по прежнему приходили ежедневно на работу в офис, но при этом избегали давать распоряжения, только участвовали в модерации взаимодействия сотрудников. Затем коучи стали приезжать реже, и в итоге они могли прийти в офис только по приглашению членов команд для оказания поддержки в сложных ситуациях.
Сотрудники офисов сами принимали решения о том как делить месячную премию, премировать ли кого-то из сотрудников внутри, каким будет их график. Также данным офисам была дана возможность самим принимать решения относительно некоторых программных вещей, как, например, электронный помощник, в котором работают другие представители «СберБанка» – программы, которая непосредственно пишет на экране компьютера сотрудника, что именно он должен сделать, что именно он должен допродать, какие у него результаты сейчас, то есть, такого своеобразного электронного контролёра. Здесь людям разрешили отключить подобные помощники и принимать решения самостоятельно.
Мы делали сессию для сотрудников «СберБанка», а также проводили ряд рабочих встреч, помогающих в сборе информации для сотрудников, ведущих проект, для представления на Совете директоров.
Сессия, которую мы проводили для коучей, была посвящена сбору материалов и передаче опыта новым коучам, число которых будет расти, для того, чтобы те могли использовать опыт старых, оптимизируя свою работу, и поддерживать «бирюзовые» офисы «СберБанка».
На данной сессии присутствовали коучи и координаторы проекта. В ходе сессии путём модерации был собран опыт участников и выведены основные схемы и алгоритмы того, как эффективно внедрять «бирюзовые» системы в случае, если это будет интересно другим офисам.
В данный момент проект продолжается. Пять офисов в Балашихе продолжают работать по «бирюзовой» системе, то есть внутри нет управленцев, и все решения принимаются только сотрудниками. В данный момент идею подхватил ряд офисов и других подразделений банка, то есть на сегодняшний день используются элементы «бирюзовой» системы – сотрудники могут самостоятельно принимать ряд решений, коллективно решают вопросы приёма и увольнения сотрудников, принимают решения об использовании интеллектуальной системы управления.
Эксперимент в пяти «бирюзовых» офисах был признан успешным. Его итоги учитываются в управленческих процессах – в эффективных офисах снижается уровень «алгоритмизации» работы сотрудников. Технологии самоуправления внедряются, но решения о способе реализации и степени свободы сотрудников принимаются на уровне региональных банков.
Данный пример показал, что самоуправление возможно даже в такой негибкой сфере, как банковская.
СДЕЛАЙТЕ ВАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ НАСТОЯЩИМ СОБЫТИЕМ!
Оставьте заявку на короткую консультацию! Мы перезвоним вам в течение 24 часов. Обсудим задачи, которые предстоит решить и рассчитаем стоимость проекта.