Сотрудничество со Сбербанком

Предыстория.

В 2017 году Герман Греф принял решение опробовать новую систему работы организации, которую предлагает Фредерик Лалу в своей книге «Открывая организации будущего». Идея сделать Сбербанк «бирюзовым» оказалась довольно-таки амбициозной, интересной, но принятой не всеми. Предыстория Было принято решение создать своеобразный «пробный куст» из пяти отделений Сбербанка, в которых будут полностью реализованы принципы «бирюзовой» организации – самоуправление, целостность и эволюционная цель.

К моменту начала сотрудничества, «бирюзовый» проект СБ, реализуемый в пяти офисах, находящихся в г.Балашиха Московской области, прошел немалый путь от получения «благословения» от Первого лица Сберегательного банка до окончательного перехода коллективов, участвующих в проекте на самоуправление. При этом показатели эффективности восстановились после первоначального небольшого снижения, бывшие руководители офисов, ставшие коучами (наставниками) могли появиться в отделе только по приглашению сотрудников для оказания поддержки. Члены «бирюзовых» команд пользовались гораздо большей свободой в организации своей работы и выборе методов достижения цели по сравнению с работающими в «обычных» отделах.

Сотрудничество со Сбербанком.

Проект стартовал в пяти офисах Среднерусского банка, расположенных в городе Балашиха. Руководили проектом Игорь Артамонов, Сергей Аленькин, Анатолий Якутин.

В каждом из этих офисов руководители стали коучами и у них изменился функционал. То есть если раньше они принимали решения и давали распоряжения, то сейчас их задачей стала помощь сотрудникам в решении конфликтных ситуаций.

Переход команд офисов на самоуправление произошел не одномоментно - руководители постепенно отходили от руководства. В начале процесса они по прежнему приходили ежедневно на работу в офис, но при этом избегали давать распоряжения, только участвовали в модерации взаимодействия сотрудников. Затем коучи стали приезжать реже, и в итоге они могли прийти в офис только по приглашению членов команд для оказания поддержки в сложных ситуациях.

Мы делали сессию для сотрудников Сбербанка, а также проводили ряд рабочих встреч, помогающих в сборе информации для сотрудников, ведущих проект, для представления на Совете директоров.

Сессия, которую мы проводили для коучей, была посвящена сбору материалов и передаче опыта новым коучам, число которых будет расти, для того, чтобы те могли использовать опыт старых, оптимизируя свою работу, и поддерживать «бирюзовые» офисы Сбербанков.

Сотрудники офисов сами принимали решения о том как делить месячную премию, премировать ли кого-то из сотрудников внутри, каким будет их график. Также данным офисам была дана возможность самим принимать решения относительно некоторых программных вещей, как, например, электронный помощник, в котором работают другие представители Сбербанка – программы, которая непосредственно пишет на экране компьютера сотрудника, что именно он должен сделать, что именно он должен допродать, какие у него результаты сейчас, то есть, такого своеобразного электронного контролёра. Здесь людям разрешили отключить подобные помощники и принимать решения самостоятельно.

На данной сессии присутствовали коучи и координаторы проекта. В ходе сессии путём модерации был собран опыт участников и выведены основные схемы и алгоритмы того, как эффективно внедрять «бирюзовые» системы в случае, если это будет интересно другим офисам.

В данный момент проект продолжается. Пять офисов в Балашихе продолжают работать по «бирюзовой» системе, то есть внутри нет управленцев, и все решения принимаются только сотрудниками. В данный момент идею подхватил ряд офисов и других подразделений банка, то есть на сегодняшний день используются элементы «бирюзовой» системы – сотрудники могут самостоятельно принимать ряд решений, коллективно решают вопросы приёма и увольнения сотрудников, принимают решения об использовании интеллектуальной системы управления.

Эксперимент в пяти “бирюзовых” офисах был признан успешным. Его итоги учитываются в управленческих процессах - в эффективных офисах снижается уровень “алгоритмизации” работы сотрудников. Технологии самоуправления внедряются, но решения о способе реализации и степени свободы сотрудников принимаются на уровне региональных банков.

Данный пример показал, что самоуправление возможно даже в такой негибкой сфере, как банковская.

ИП ЛАВРОВСКАЯ АННА ВАСИЛЬЕВНА
ОГРНИП 311504705300014

ИНН 504708676502
РЕКВИЗИТЫ

ОргРешение
ОргРешение

Сопровождение и развитие бирюзовых организаций

Внедрение самоуправления в организациях

© 2016-2020 ОргРешение