top of page
Интенсив

Тренинг для тренеров

тренинг для тренера, тренинг для специалиста, бизнес-тренинг для коллег, центр дизайна организационных решений,

Данная программа адресована начинающим тренерам, сотрудникам и руководителям отделов обучения и развития персонала.

Цели тренинга:

  • Формирование и развитие собственного тренерского стиля;

  • Эффективная подготовка к проведению бизнес-тренинга;

  • Четкое понимание своего места в профессии и направлений собственного профессионального развития.

По итогам тренинга Ваши сотрудники:

  • Научатся  позиционировать себя в роли бизнес-тренера;

  • Смогут почувствовать свой индивидуальный тренерский стиль;

  • Узнают основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией;

  • Узнают основные методы подготовки к тренингу и проведения диагностики;

  • Научатся вовлекать участников в процесс обучения;

  • Разовьют навыки работы с групповой динамикой, преодоления сопротивления, работы сложными участниками в группе;

  • Обучатся разрабатывать и проводить бизнес-тренинг;

  • Узнают о методиках оценки обучения и посттренингового сопровождении;

  • Повысят собственную профессиональную уверенность.

 

Продолжительность: 4 дня.

Формат работы: деловые игры, фасилитация, отработка умения проводить вступительную часть, отработка умения проводить фасилитацию, мини-лекцию, тематическое упражнение, ролевые игры с обратной связью, моделирование фрагмента бизнес-тренинга для каждого участника.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Блок 1. Основы тренерской профессии

  • Специфика бизнес-тренинга: основные понятия;

  • Представления о тренере;

  • Роли тренера;

  • Личностные качества, психологические и профессиональные компетенции тренера;

  • Коммуникативные умения и личные средства влияния (мимика, жесты, язык тела).

 

Блок 2. Инструменты в бизнес-тренинге

  • Типы и особенности бизнес-тренингов;

  • Цели и задачи тренинга;

  • Структура бизнес-тренинга;

  • Вовлечение аудитории в тему. Фасилитация, как метод вовлечения и проблематизации;

  • Инструменты для отработки умений в групповом обучении: использование функциональных разминок, «Стоп-техника». Игры, упражнения, разогревы и др. Ролевая игра, работа в малых группах, групповая дискуссия. Мозговой штурм, интерактивные приемы. Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга. Эффективная «обратная связь» участникам;

  • Построение логических связок между модулями, различными элементами и темой;

  • Разработка сценария тренинга (как рассчитать время при подготовке тренинга).

 

Блок 3. Разработка сценария бизнес-тренинга

  • Структура и особенности построения тренинга;

  • Составные элементы тренинга;

  • Как формируются знания, умения, навыки. Пирамида компетентности (профессиональная компетентность, компетентность в решении проблем, социальная компетентность);

  • Особенности обучения взрослых людей. Цикл Колба;

  • Взаимосвязь различных методов индивидуального и группового обучения. Процесс изменения поведения;

  • Обучающие роли ведущего (инструктор, бизнес-тренер, консультант, наставник, коуч, фасилитатор) основные инструменты работы;

  • Различные варианты начала тренинга;

  • Основные правила построения, составные элементы тренинга;

  • Окончание тренинга: завершение, перенос результатов. Техники для запоминающегося завершения;

  • Завершенность и целостность тренинга.

 

Блок 4. Групповая динамика

  • Понятие групповой динамики;

  • Структура групп;

  • Стадии развития группы;

  • Критерии перехода группы с этапа на этап;

  • Активные и пассивные группы;

  • Работа в критических ситуациях;

  • Сопротивление и конфликты в группе / между группой и тренером;

  • Причины группового сопротивления;

  • Технология работы с групповым сопротивлением на разных стадиях тренинга;

  • Экспресс-диагностика состояния участников группы;

  • Типы сложных участников тренинга;

  • Методы работы со сложными участниками в группе;

  • Технология ответов на сложные вопросы;

  • Техники и приемы создания, поддержания и восстановления рабочей атмосферы в группе.

 

Блок 5. Личная эффективность тренера

  • Выявление своего индивидуального тренерского стиля;

  • Активизация ресурсных состояний и укрепление уверенности в себе;

  • Невербальные коммуникации в тренинге;

  • Язык тела тренера;

  • Владение пространством аудитории в процессе тренинга;

  • Приемы усиления влияния и ораторского мастерства.

bottom of page