РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
Интенсив
Тренинг для тренеров
Данная программа адресована начинающим тренерам, сотрудникам и руководителям отделов обучения и развития персонала.
Цели тренинга:
-
Формирование и развитие собственного тренерского стиля;
-
Эффективная подготовка к проведению бизнес-тренинга;
-
Четкое понимание своего места в профессии и направлений собственного профессионального развития.
По итогам тренинга Ваши сотрудники:
-
Научатся позиционировать себя в роли бизнес-тренера;
-
Смогут почувствовать свой индивидуальный тренерский стиль;
-
Узнают основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией;
-
Узнают основные методы подготовки к тренингу и проведения диагностики;
-
Научатся вовлекать участников в процесс обучения;
-
Разовьют навыки работы с групповой динамикой, преодоления сопротивления, работы сложными участниками в группе;
-
Обучатся разрабатывать и проводить бизнес-тренинг;
-
Узнают о методиках оценки обучения и посттренингового сопровождении;
-
Повысят собственную профессиональную уверенность.
Продолжительность: 4 дня.
Формат работы: деловые игры, фасилитация, отработка умения проводить вступительную часть, отработка умения проводить фасилитацию, мини-лекцию, тематическое упражнение, ролевые игры с обратной связью, моделирование фрагмента бизнес-тренинга для каждого участника.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Блок 1. Основы тренерской профессии
-
Специфика бизнес-тренинга: основные понятия;
-
Представления о тренере;
-
Роли тренера;
-
Личностные качества, психологические и профессиональные компетенции тренера;
-
Коммуникативные умения и личные средства влияния (мимика, жесты, язык тела).
Блок 2. Инструменты в бизнес-тренинге
-
Типы и особенности бизнес-тренингов;
-
Цели и задачи тренинга;
-
Структура бизнес-тренинга;
-
Вовлечение аудитории в тему. Фасилитация, как метод вовлечения и проблематизации;
-
Инструменты для отработки умений в групповом обучении: использование функциональных разминок, «Стоп-техника». Игры, упражнения, разогревы и др. Ролевая игра, работа в малых группах, групповая дискуссия. Мозговой штурм, интерактивные приемы. Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга. Эффективная «обратная связь» участникам;
-
Построение логических связок между модулями, различными элементами и темой;
-
Разработка сценария тренинга (как рассчитать время при подготовке тренинга).
Блок 3. Разработка сценария бизнес-тренинга
-
Структура и особенности построения тренинга;
-
Составные элементы тренинга;
-
Как формируются знания, умения, навыки. Пирамида компетентности (профессиональная компетентность, компетентность в решении проблем, социальная компетентность);
-
Особенности обучения взрослых людей. Цикл Колба;
-
Взаимосвязь различных методов индивидуального и группового обучения. Процесс изменения поведения;
-
Обучающие роли ведущего (инструктор, бизнес-тренер, консультант, наставник, коуч, фасилитатор) основные инструменты работы;
-
Различные варианты начала тренинга;
-
Основные правила построения, составные элементы тренинга;
-
Окончание тренинга: завершение, перенос результатов. Техники для запоминающегося завершения;
-
Завершенность и целостность тренинга.
Блок 4. Групповая динамика
-
Понятие групповой динамики;
-
Структура групп;
-
Стадии развития группы;
-
Критерии перехода группы с этапа на этап;
-
Активные и пассивные группы;
-
Работа в критических ситуациях;
-
Сопротивление и конфликты в группе / между группой и тренером;
-
Причины группового сопротивления;
-
Технология работы с групповым сопротивлением на разных стадиях тренинга;
-
Экспресс-диагностика состояния участников группы;
-
Типы сложных участников тренинга;
-
Методы работы со сложными участниками в группе;
-
Технология ответов на сложные вопросы;
-
Техники и приемы создания, поддержания и восстановления рабочей атмосферы в группе.
Блок 5. Личная эффективность тренера
-
Выявление своего индивидуального тренерского стиля;
-
Активизация ресурсных состояний и укрепление уверенности в себе;
-
Невербальные коммуникации в тренинге;
-
Язык тела тренера;
-
Владение пространством аудитории в процессе тренинга;
-
Приемы усиления влияния и ораторского мастерства.