РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ
Цели тренинга:
-
Развитие основных составляющих эмоциональной компетентности:
-
Самосознание. Развитие навыков распознавание собственных эмоций;
-
Самоконтроль. Развитие и расширение навыков по управлению своими эмоциями;
-
Эмпатия. Освоение техник определения эмоционального состояния другого;
-
Управление эмоциями других. Развитие навыков влияния, отработка коммуникативных навыков позволяющих воздействовать на эмоциональное состояние других людей;
-
Осознавание участниками своих сильных сторон и зон роста в плане эмоциональной компетентности;
-
Освоение навыков построения эмоционально открытых и доверительных отношений в команде;
-
Освоение навыков уверенного поведения.
По итогам тренинга Ваши сотрудники:
-
Научатся точнее понимать и распознавать свои и чужие эмоции;
-
Повысят собственный уровень устойчивости к стрессам и научатся избегать «эмоционального перегорания»;
-
Освоят техники влияния на эмоциональное состояние окружающих. Смогут более эффективно влиять на мотивацию других сотрудников, овладеют навыками эмоционального заражения.
-
Смогут более эффективно налаживать контакт с партнерами и другими сотрудниками.
Продолжительность: 3-4 дня.
Формат работы: мини-лекции, групповые дискуссии, индивидуальные и групповые сессии, фасилитация.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Введение
-
Понятие Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство;
-
Виды лидерства и роль эмоционального лидерства;
-
Важность эмоционального лидерства для руководителя;
-
Обязательные лидерские качества.
Блок 1. Эмоциональный интеллект
-
Понятие эмоциональный интеллект;
-
Необходимый уровень эмоционального интеллекта для руководителя. Самодиагностика;
-
Осознание собственных эмоций;
-
Влияние эмоций на свою жизнь, на принятие решений;
-
Что есть эмоции, как их принять в себе.
Блок 2. Четыре составляющие эмоциональной компетентности
1. Самосознание.
Эта компетенция включает:
-
Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия эмоций при принятии решении;
-
Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей;
-
Понимание своих потребностей и целей.
2. Самоконтроль.
Эта компетенция включает:
-
Способность управлять своими эмоциями. Умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы;
-
Открытость: проявление честности и прямоты во взаимоотношениях без потери силы позиции;
-
Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий;
-
Воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества;
-
Оптимизм: умение переживать эмоционально сложные воздействия не разрушаясь.
3. Эмпатия (социальная чуткость).
Эта компетенция включает:
-
Сопереживание, понимание эмоционального состояния другого;
-
Деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне;
-
Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов или покупателей.
4. Коммуникативность (управление эмоциями других).
Эта компетенция включает:
-
Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего;
-
Влияние: владение рядом тактик убеждения;
-
Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений;
-
Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении;
-
Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий;
-
Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание сети социальных связей;
-
Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.
Блок 3. Эмоциональное лидерство в команде
-
Управление командой – личный пример, ответственность, распределение зон ответственности;
-
Грамотное распределение ролей в команде;
-
Основы эффективного командного взаимодействия;
-
Вдохновляющая постановка задач, вовлечение. Ситуативное лидерство;
-
Выбор влияния при постановке задач;
-
Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи.
Блок 4. Уверенное поведение
-
Базовые принципы уверенного поведения;
-
Внутренняя уверенность и ее трансляция окружающим.