top of page
  • Фото автораОргРешение

В продолжение темы развития коммуникативных навыков


Для того, чтобы быть эффективным в коммуникативной сфере, необходимо уметь СПРАШИВАТЬ (задавать грамотные и уместные вопросы), СЛЫШАТЬ (понимать собеседника, сохранять концентрацию внимания и способность фокусироваться на деталях, сигнализировать собеседнику о своем понимании) и ГОВОРИТЬ (грамотно аргументировать свою позицию, ясно изъясняться, обладать достаточным словарным запасом, не быть заложником слов-паразитов). Об этом и не только сегодня говорил с участниками наш тренер Андрей Егоров. Сегодня мы говорим про то, как спрашивать, и размещаем перечень базовых видов вопросов (ими нужно овладеть в первую очередь):

1. Открытые вопросы

Вопросы, предполагающие развернутый ответ.

Начинайте вопрос со слов: Что..? Как..? Каким образом..? При каких условиях..? Зачем..? Для чего..? Почему..? «На какие факты (условия, ограничения, преимущества и т.п.) мы должны обратить внимание?» «Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?» «Какой результат был бы приемлемым для Вас?» «Как мы могли бы сформулировать свою задачу?» «Что Вы имеете ввиду, когда говорите о ..?»


2. Закрытые вопросы

Вопросы, предполагающие ответы «Да» или «Нет» или односложные ответы.

«Вы уже об этом слышали?» «Ты согласен взяться за эту работу?» «Не могли бы Вы уточнить..?» «Не могли бы Вы рассказать..?»

3. Альтернативные вопросы

Вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов.

«Ты хочешь начать самостоятельно или привлечь еще кого-нибудь?» «Ты затрудняешься ответить, потому что не знаешь ответа, потому что ответ будет неприятным или потому что тебя просили мне пока ничего не сообщать?» «Вы предпочитаете, чтобы Вам задавали вопросы по ходу Вашего выступления или после?»



Существует ряд классификаций вопросов, например:


Классификация вопросов по содержанию:

1. Резкий вопрос Если мы сделаем вот так-то…, это будет именно то, что вы хотите? Используется для того, чтобы побудить собеседника выразить свою позицию более точно.


2. Вопрос-утверждение Мы с Вами договариваемся о таких-то сроках…. Это так? За утверждением следует вопрос, что стимулирует партнера отреагировать на утверждение.


3. Вопрос-подтверждение Вам мои рекомендации откликаются? Используется для получения высказывания либо согласия, либо несогласия в отношении конкретной темы.


4. Вопрос с целью выяснения точки зрения Как Вы относитесь к тому, что мы несколько изменим состав заказа? Используется для сбора мнений и отношений.


5. Вопрос, снимающий предубеждения Считается, что мы – слишком дорогой бутик. На чем основывается это мнение? А если посмотреть на это по-другому? Используется для получения щекотливой информации, демонстрируя, что потенциально затруднительная ситуация Вас не пугает.


6. Вопрос-присоединение Я предполагаю, что Вас, так же, как и нас, интересуют не только сроки, но и качество заказа? Дает понять партнеру, что вы «играете на одном поле», что Вы тоже заботитесь о его интересах.

Избранные посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
bottom of page