Целостность в Бирюзовых организациях
Человеческая сущность должна иметь возможность проявиться.
Показать всего себя полностью страшно. Нам нужна среда, где мы будем чувствовать себя в безопасности, если нам надо поделиться с другими самым сокровенным, своими талантами, своими стремлениями, своими опасениями.
Ф. Лалу
Предпосылки, формирующие отношение к людям и работе:
Все люди имеют равную человеческую ценность;
Каждый человек по своей сути добр, пока не доказано обратное;
Не существует единственного правильного способа решения корпоративных проблем.
Целостность – это по определению полнота, завершенность, способность видеть все детали вокруг. Отсутствие раздробленности, расщепленности.
Это возможность быть самим собой в организации. Следовать своему призванию, чувствовать и реализовывать свои потребности.
Целостность – почему это работает.
В традиционной культуре взаимоотношений принято «носить маски, будь то костюм босса или мантия Папы Римского. Есть еще психологические маски, когда нужно выглядеть, например: успешным, веселым, умным, всезнающим и т.п.
Психологически это является нагрузкой для человека и требует много энергии. Возможность быть самим собой высвобождает много энергии, которая может принести много пользы.
Реализовывающий свой потенциал человек – счастлив. Он работает с большим включением и отдачей.
Концепция А. Маслоу.
Целостность – как распознать, что это есть в вашей организации.
Низкая «текучка» персонала;
Разносторонняя обратная связь на всех уровнях;
Большое количество предложений по изменениям от сотрудников;
Высокий уровень мотивации сотрудников.
Целостность – инструменты достижения.
Компании добиваются совпадения личного призвания каждого сотрудника с целью деятельности и существования организации.
Внимание к индивидуальным особенностям каждого сотрудника.
Практикуются:
Групповая супервизия и коучинг со стороны коллег;
Тихие помещения для размышлений;
Регулярные организационные сессии;
Размышление в составе большой группы.
Создание безопасной среды
Создание безопасной и спокойной атмосферы начинается с сосредоточения внимания каждого на словах и действиях, могущих как создавать, так и уничтожать безопасную среду общения… В Бирюзовых организациях тратят много времени и энергии на обучение каждого сотрудника определенному количеству основополагающих принципов, обеспечивающих здоровое и продуктивное сотрудничество.
«Билль о правах и обязанностях сотрудников и клиентов» (Bill of Rights and Responsibilities for Employees and Consumers). (КОМПАНИЯ RHD)
«Корпорация выбрала в качестве основы деятельности несколько основных предпосылок. Одна из них гласит, что существует множество “правильных” способов или путей принятия решения, поскольку не существует одной “истинной” или “абсолютной” реальности. Каждый человек в некоторой ситуации имеет свое собственное видение реальности, свое собственное мнение насчет того, какой образ действий самый эффективный. Эта предпосылка позволяет нам понять, что конфликт неизбежен и что люди на работе обязательно будут не соглашаться друг с другом. Но в то время как конфликт и различия (или разногласия) ожидаемы, вспышки гнева или иные враждебные выражения неприемлемы. Члену сообщества RHD важно уметь:
Отделять себя от своего собственного желания быть “правым”, чтобы услышать и оценить по достоинству взгляды на реальность и мнения остальных;
Различать мысли (то, что происходит у вас в голове) и поведение (то, что вы делаете или говорите)»[79 – Robert Fishman and Barbara Fishman, The Common Good Corporation: The Experiment Has Worked! (Philadelphia: The Journey to Oz Press, 2006), 165].