СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОЯСНЯЙ!
Друзья, мы начинаем серию публикаций об интересных проблемах и случаях, с которым сталкиваемся в работе и предлагаем вам принять участие в их обсуждении. Наша первая история называется "Доверяй, но проясняй. Или - неуточненный запрос".
Мы работаем с самыми разными бизнесами и командами уже более 18 лет и по нашим наблюдениям есть целый ряд часто встречающихся особенностей. Об одной из них мы предлагаем поговорить сегодня: неуточненный запрос.
Однажды к нам обратилась крупная компания с запросом на командный коучинг. В процессе подготовки к работе выяснилось, что программа нужна для сотрудников из разных офисов и даже разных городов! Кроме того, оказалось, что у них нет общей командной задачи и их больше 20 человек (для группового коучинга это много)! Мы начали прояснять ситуацию и увидели, что для сотрудников на тот момент важнее всего было договориться о неких правилах и принципах взаимодействия, а также познакомиться друг с другом.
Наша рекомендация была такой: сотрудникам нужен не групповой коучинг, а командообразование с выработкой принципов и правил рабочего общения, а также установление межличностного контакта.
В результате получилась очень качественная командная сессия на 4 часа, в ходе которой участники перезнакомились и договорились о принципах совместной работы. Все были довольны и говорили, что мероприятие дало важный толчок к их эффективному взаимодействию.
А теперь представьте, что никакого «расследования» не было и мы просто согласились выполнить задачу, с которой клиент пришел? В проигрыше оказались бы все: и заказчик, и его команда и наша компания. Поэтому важно уделять достаточно внимания подготовительному этапу работы, прояснению и уточнению запроса.
Нам кажется важным работать в партнерстве. Мы вместе с заказчиком детально обсуждаем запрос и цель и смотрим – остались они прежними или видоизменились после совместного обсуждения. В этом случае эффект от последующего воздействия на команду будет выше.
Интересный факт – если мы сопровождаем команду длительное время, то на каждой новой встрече запрос может немного меняться. Мы смотрим, как соотносятся цели и задачи, которые были поставлены ранее, с тем, чего хочется сейчас, как это влияет на реальность в компании, как на это влияет реальность окружающего мира, и подстраиваем нашу работу соответственно.
Умение вовремя выявить меняющиеся запросы команды и перестроиться – это метод, который много лет позволяет нам быть эффективными!
Comentários